Наставничество в здравоохранении призвано объединить студентов и профессионалов
Концепция развития наставничества в образовательных и медицинских учреждениях здравоохранения разработана специалистами РНИМУ имени Пирогова.
На минувшей неделе в университете, в рамках Года педагога и наставника, проходила Всероссийская проектная школа "Наставник".
Студенты, сотрудники высших учебных заведений и клиник со всей страны разработали целевую модель наставничества в медицинских вузах и организациях.
Всероссийская проектная школа "Наставник" стала первой площадкой данной тематики, которая смогла объединить представителей студенчества, сотрудников образовательных организаций и медицинских учреждений.
Во время церемонии открытия ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов подчеркнул, что особой чертой Школы является объединение разных направлений, включая наставничество в медицине и образовании, развитие лидерства.
Программа включала три направления:
— "Молодые лидеры" для членов Совета студентов Минздрава России;
— "Наставничество в образовании" для сотрудников образовательных организаций;
— "Наставничество в клинике" для представителей медицинских учреждений.
Для каждого трека были подготовлены образовательные лекции, тренинги, мастер-классы, круглые столы, панельные дискуссии, нетворкинг.
Школу открыл министр здравоохранения РФ Михаил Альбертович Мурашко. "Наставничество — это баланс, который позволяет и развиваться, и поддерживать здравоохранение. Важно, чтобы в него были вовлечены вузы. Человек не должен быть морально и духовно брошенным. Наставничество — это духовная среда, которая позволяет находить его внутри себя, извне, дает медицине возможность развиваться завтра", — отметил министр, обращаясь к студентам.
Все предложенные командами доклады лягут в основу методических рекомендаций по развитию наставничества в образовательных организациях и медицинских учреждениях. После завершения мероприятия все участники получили сертификаты Школы.