Антон Силуанов — РБК: «Нам пришлось принимать нестандартные решения»

Сюжет Интервью РБК Почему в 2024 году правительству придется увеличить свои траты, удастся ли в последующие годы не допускать сверхрасходов, как бюджет может помочь в борьбе с инфляцией — на вопросы РБК ответил министр финансов Антон Силуанов

Теперь вопрос о текущем годе. Да, мы вышли в парламент с предложением об увеличении расходов федерального бюджета. Связано это с тем, что возникли в течение года незапланированные траты. Какие? Мы видим, чтов связи с ростом ключевой ставкиувеличиваются расходы по субсидированию процентных платежей. Конечно, это ипотека. И те люди, которые взяли ипотеку под 6% семейную или 8% льготную ипотеку, для них ставки стабильные остаются. Разницу покрывает бюджет. Поэтому более 1 трлн руб. из бюджета в этом году мы достанем и отдадим для того, чтобы у людей не менялась ипотечная ставка.

Кроме того, чуть возросли расходы по обслуживанию долга в текущем году тоже из-за процентных ставок в экономике. Ну и следующее, самое главное, пожалуй, это задачи специальной военной операции. Потребности Министерства обороны и силовых ведомств удовлетворяются в первоочередном порядке. Любые потребности для обеспечения успеха на фронте мы финансируем в первую очередь.

Эти три основные позиции и повлияли на увеличение расходов. Не факт, что мы все 1,5 трлн руб. возьмем. Посмотрим, как будет складываться ситуация. У нас, мы видим, сейчас доходы поступают выше плана. Возможно, что часть расходов мы заместим дополнительными налоговыми поступлениями.

Каким будет бюджет

Проект федерального бюджета на 2025–2027 годы сформирован исходя из нулевого первичного структурного дефицита— впервыекак минимум с 2019 года. То есть его расходы (по плану это 41,5 трлн руб. в 2025 году) должны быть равны сумме ненефтегазовых доходов (29,4 трлн руб.), базовых нефтегазовых доходов (то есть рассчитанных исходя из цены нефти $60 за баррель— 9,1 трлн руб.), расходов на обслуживание госдолга (3,2 трлн руб.) и разности между предоставлением и погашением внутригосударственных бюджетных и межгосударственных кредитов (минус 0,2 трлн руб.). В 2023 году расходы бюджета были больше, чем сумма ненефтегазовых доходов, базовых нефтегазовых доходов, процентных расходов и сальдо бюджетных и межгосударственных кредитов, на 2,8 трлн руб. По итогам 2024 года они должны быть больше на 3,1 трлн руб. (первичный структурный дефицит).

Читать также:
В ЕС не поддержали Венгрию и Словакию в призыве к Киеву по транзиту нефти

Если посмотреть в целом на бюджетную систему, то доля доходов, не зависимых от нефти и газа,— 90%. Во-вторых, ненефтегазовый дефицит сокращается. Если в следующем году он будет 5,5%, то в 2027-м— около 5%. Это лучшие результаты, которые у нас были до ковида и в самые устойчивые периоды. Понятно, что мы не знаем, как будет развиваться ситуация, но на то и Минфин, чтобы предлагать решения в разных непростых ситуациях.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Украина станет членом НАТО, заявил генсек альянса Марк Рютте

Татьяна Ким рассказала, что ее пытались насильно вывезти и заставить переписать бизнес

Ученые нашли способ сбрасывать больше калорий при ходьбе

NASA доказала существование «адской» экзолуны

Зеленский назвал три сценария развития конфликта после выборов в США

Объем экспорта из Китая в Россию достиг исторического рекорда

Минфин заявил о росте потребления российского алкоголя до максимума за 3 года

Чем опасна покупка авто из Южной Кореи

Читайте РБК в Telegram! Подборканаших каналов