На какие вопросы отвечает паспорт химической продукции

В Российском законодательстве установлено, что для производства и дальнейшей реализации опасных химических веществ необходим Паспорт безопасности на произведенную для реализации химическую продукцию. Этот документ является обязательным при получении сертификатов на вещества и материалы, прохождении различных государственных экспертиз, таких как, а также при получении лицензии, прохождении проверок и при перевозке вещества по территории России и за рубеж. Разработка паспорта безопасности химической продукции является обязательной для всех производителей химических веществ и материалов.

Структура паспорта

Документ разрабатывается на основании Государственного стандарта (ГОСТ 30333-2007), если продукция планируется реализовываться только на территории РФ или требованиям, которые регламентированы MSDS, если продукция планируется реализовываться за рубежом.

Согласно регламентам, которые установлены ГОСТом и MSDS разработкой паспорта занимаются либо специалисты предприятия-изготовителя, либо организация-импортер. И в том и другом случаях следует понимать, что за ошибки в документе или за недостоверную информацию составитель Паспорта несет персональную ответственность, в том числе уголовную.

В случаи, если предприятие-изготовитель или организация-импортер не могут самостоятельно составить такой документ следует обратиться к специалистам, которые имеют знания и должную квалификацию.

Укажем, что должно быть в Паспорте согласно вышеуказанным стандартам:

  1. В паспорте должны находиться сведения о производителе и идентификации продукции.
  2. Указан класс опасности.
  3. Из каких компонентов состоит данная продукция.
  4. Правила первой медицинской помощи при поражении химическим веществом (отравление, удушение, ожог и т.д.).
  5. Обязательно должно быть указаны класс пожароопасности и взрывоопасности продукта или вещества.
  6. Правила хранения, правила погрузки и разгрузки, правила перевозки продукции или вещества.
  7. Указаны средства контроля за хим. продукцией. А также должны быть указаны, какие средства индивидуальной защиты необходимы при работе с этой продукцией или веществом.
  8. Физические и химические свойства.
  9. Стабильное состояние вещества, и в каких случаях происходит реакция.
  10. Насколько токсично данное вещество или продукция.
  11. Каким образом эта продукция или вещество может повлиять на окружающую среду и человека.
  12. Правила утилизации использованной продукции, продукции у которой истек срок годности или отходов от этой продукции.
  13. Правила транспортировки.
  14.  Ссылки на отечественное и международное законодательство относительно данного вещества или продукции, в котором это вещество есть.
  15. Любая другая доп. информация.
Читать также:
Контактные чаны: что это, описание, применение

Экспертиза Паспорта безопасности

Для начала следует определить надо или нет делать паспорт на ту или иную химическую продукцию.

В паспортизации не нуждается следующая продукция:

  • Фармакологическая.
  • Косметологическая.
  • Продукты питания.
  • Радиоактивные вещества.
  • Полезные ископаемые.
  • Не изменяемые формы химических веществ.

Экспертная оценка дает возможность производителю иметь официальное подтверждение, что его продукция не нуждается в паспортизации.

Для подачи заявки на экспертизу нужны будут следующие документы:

  • Сопроводительное письмо на официальном бланке предприятия-изготовителя.
  • При необходимости доверенность.
  • Заполненный стандартный бланк, который можно взять в экспертной лаборатории или скачать на сайте лаборатории.
  • Титульный лист паспорта.
  • Готовый текст паспорта.
  • Стандарты, ГОСТы, Технические условия на данную продукцию.
  • Заключение лабораторных исследований.

После проведения экспертизы выносится решение, необходима паспортизация данной продукции на предмет химической безопасности или нет. В случаи, если выносится решение в пользу паспортизации, то продукции присваивается класс опасности с 1 по 4. Паспорт выдается на срок 3 или 5 лет. Для продукции классов менее опасных (3 и 4) выдается на 5 лет. Для продукции с высоким классом опасности (1 и 2) на 3 года.

В конце вышеизложенного хотелось бы отметить, что «Паспорт химической безопасности» важный документ. Он информирует потребителя о свойствах продукта, правилах его использования, каким способом обезопасить себя. Поэтому важно, чтобы этот документ был написан на понятном для «рядового» потребителя языке.