Почему Шамана не берут в рекламу?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН VK.новости G.новости
Из списка звезд, которым рекламодатели готовы платить приличные деньги, ожидаемо исчезли артисты, которые высказались против понятно чего. Но при этом и горячих патриотов в этом перечне нет…
Известные бренды всегда стремились привлечь к продвижению товаров и услуг знаменитостей. Некоторые из них были буквально нарасхват и зарабатывали на рекламе очень много. Звездам первой величины могли заплатить до 30 миллионов рублей за один контракт. В пандемию расценки немного упали. А с началом СВО буквально рухнули. Потому что из страны ушли многие международные компании, задававшие высокую финансовую планку. И сейчас 15 миллионов рублей — это потолок даже для мегапопулярной персоны. Чаще всего артисты и популярные блогеры получают по 1,5-2 миллиона.
Однако даже этих денег не видать, как своих ушей тем знаменитостям, которые наговорили лишнего про СВО и Россию, имеют репутацию антипатриотов или даже официальный статус иноагентов. Имевшиеся рекламные договоры были с ними оперативно расторгнуты, а новых предложений по понятным причинам не поступает. Логично было бы предположить, что такие предложения рекой потекут к звездам, обозначившим свою однозначно патриотическую позицию. Но нет…
Самыми востребованными в рекламе оказались самые осторожные. Это либо те, кто старательно избегает любых политических высказываний, либо выражается дипломатично и туманно. В итоге чаще всего в рекламных паузах на ТВ появляются Анастасия Ивлеева, Сергей Гармаш и Дмитрий Нагиев. Они и раньше лидировали, и сохранили свои заработки именно благодаря нейтралитету. Из свежих лиц свою нишу тут заняла Клава Кока — с ее помощью бренды пытаются привлечь аполитичную молодежь. Но возникает вопрос: почему патриотически настроенные звезды не продвигают нынче банковские услуги или новые тарифы сотовой связи? Почему компании не спешат приглашать к сотрудничеству, например, Олега Газманова или Ярослава Дронова (он же Shaman)?
— Сложилась такая ситуация, что сейчас все чего-то опасаются, — говорит известный пиар-технолог Вадим Горжанкин. — Компании, которые рекламируют свои товары и услуги, не приглашают звезд-патриотов, опасаясь определенных санкций. Со стороны, например, иностранных партнеров. В том числе партнеров из тех стран, которые пока вроде бы дружественные России, но испытывают на себе определенное давление Запада, как та же Армения или Казахстан. Еще один фактор: не все в нашем обществе поддерживают СВО. Есть недовольные. И не то чтобы компании боятся потерять в их лице потенциальных клиентов, нет. Они боятся возможных провокаций или других пакостей, которые могут возникнуть как на бытовом уровне, так и на уровне полноценной диверсии. Да-да, диверсии! Типа поджогов на предприятии или в торговых точках. Все же знают, что диверсанты есть на территории России, они уже не раз себя проявили. Я считаю, что компании не берут патриотов для своей рекламы из соображений безопасности. Они приглашают звезд с нейтральной позицией, потому что так спокойнее во всех смыслах.