Найти подход: как идет строительство порта Лавна и ж/д путей к нему
Транспорт
Благодаря нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры», который реализуется по решению президента России, продолжается комплексное развитие морских портов и железнодорожных подходов к ним. По оценке вице-премьера Марата Хуснуллина, в России сейчас набран «хороший темп по повышению связанности территорий и развитию логистических цепочек».
Комплексный подход к вопросу— модернизация дорожной, аэродромной, морской и железнодорожной инфраструктуры— помогает наращивать объем перевозок, сокращать время доставки грузов, а также привлекать инвестиции в экономику, пояснил Хуснуллин. С начала 2023 года и по сегодняшний день прирост производственной мощности морских портов России составил уже 21,8 млн т, а суммарная мощность составляет 110,2 млн т.
С инфраструктурной точки зрения готовые и строящиеся транспортные узлы включают в себя как сам порт, так и железнодорожные подходы к нему. Одним из крупнейших подобных объектов в России на стадии строительства является универсальный порт Лавнав Мурманской области, открытие которого должно состояться в 2024 году.
Запуск круглогодичного глубоководного промышленного порта в Кольском заливе Баренцева моря положительно повлияет на социально-экономическое развитие арктической части России: уже прогнозируется повышение занятости и рост налоговых поступлений. С одной стороны, Лавнаоткроет российским экспортерам рынок сбыта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а с другой— поможет переориентировать грузовую базу на отечественные портовые мощности. По планупровозная мощность угольного терминала порта Лавнасоставит 18 млн т в год— примерно треть от всего показателя по Мурманской области.
За строительство терминала отвечает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). «Лавна— это уникальная площадка на северо-западе страны, которая открывает беспрепятственный экспорт для российских грузов. Из порта есть свободный доступ в Мировой океан, нейтральные воды. Датские и Черноморские проливы здесь нам помешать не могут. Еще два плюса порта. Во-первых, глубина— не надо никакого дноуглубления, уже у берега 15м, что позволит нам принимать крупнотоннажные суда. Второе: этот порт незамерзающий, в отличие от Финского залива»,— рассказал гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих.
Что уже сделано
- Завершены работы по возведению подходной дамбы; погружены все сваи причалов; на 95% выполнено верхнее строение причалов с устройством швартовых устройств и отбойных тумб; идет монтаж судопогрузочных и складских машин; завершен монтаж стакера-реклаймера, ведутся электромонтажные работы и подготовка к пусконаладочным работам; продолжается возведение строительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования; завершен монтаж железнодорожных путей и стрелочных переводов в рамках подготовки к открытию рабочего движения; ведутся отделочные работы главного корпуса АБК (административно-бытовой корпус); завершены работы по устройству спецпроходной.
Программа развития РБК Pro Публичные выступления: как чувствовать себя уверенно Как не потерять зал: три безотказных приема для выступающих публично Спасение топ-менеджера: 10 приемов для ответа на каверзные вопросы Лидерская харизма: как руководителю быть услышанным Волнение перед публичным выступлением: как с ним справиться Бизнес-коуч Мэтт Абрахамс: не пытайтесь выступать «правильно» Как подготовиться к удаленному выступлению: чек-лист для спикера Представьте, что перед вами зайчики: 5 мифов о публичных выступлениях «Я буду выглядеть глупо»: как преодолеть страх публичного выступления Как использовать приемы стендаперов в публичных выступлениях Как использовать жесты во время публичного выступления Публичные выступления: как готовиться к ним быстро и эффективно Как отвечать на каверзные вопросы слушателей после публичного выступления
В настоящий момент на объекте задействовано почти 1,5 тыс. рабочих и инженерно-технических работников, а также почти 230 единиц строительной техники.
Какие появятся пути подхода к «Лавне»
Место для возведения нового порта было выбрано на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива. Соответственно, от строителей потребовалась тесная кооперация с железнодорожниками для прокладки подъездных путей. Всего для строительства ближних железнодорожных подходов к порту Лавнаим предстоит уложить почти 50км путей. Также будет возведено 137 искусственных сооружений, среди которых три крупных моста, один из которых— через реку Тулома— соединит берега Кольского залива,и две тяговые подстанции.
Все это, в первую очередь железнодорожные подходы, призвано помочь обеспечить высокую провозную способность. По словам гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, задача стоит амбициозная:рабочее движение до возводимого порта Лавнапланируется открыть уже до конца 2023 года.
Ближайший к Лавнесуществующий железнодорожный мост через Кольский залив находится в 30км выше по течению, в районе поселка Мурмаши. Поэтому сейчас возводится еще один мост для более удобного подхода. Уже смонтированы все восемь пролетных соединений, длина каждого превышает 111м, а масса— 1000 т. Сборка одного из них была проведена навесным монтажом над руслом реки при помощи двух кранов. Общая протяженность конструкции вместе с двумя береговыми эстакадами— более 1,3 км. Это самое крупное инженерное сооружение на линии Выходной— Лавна в Мурманской области.
Для другого моста через реку Большая Лавна также были установлены все пролетные строения, длиной почти 35м каждое. Мост через реку Большая Лавна— один из основных элементов Мурманского транспортного узла.
Проект предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, это организация угольного и нефтяного терминалов, а также инфраструктуры транспорта.
Кроме того, уже открыто движение по автодорожному мосту через реку Колу в Мурманской области. Инженерное сооружение построили взамен существующей конструкции, которая мешала модернизации станции Выходной. Железнодорожники уложили асфальт на мосту и подходах к нему, установили элементы ограждения, освещения и провели отделочные работы. Теперь, когда новый объект готов, выполнен демонтаж части старого моста.
Как еще развивается Северо-Западный регион
В Северо-Западном регионе по нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры» сейчас также обновляется железнодорожный участок Волховстрой— Мурманск, который проходит через три региона: Ленинградскую область, Республику Карелия и Мурманскую область. Ключевая задача здесь таже, что и в случае с Лавной, — развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна.
Тут предусмотрено строительство чуть более 100км вторых путей, реконструкция 18 станций и строительство дома отдыха локомотивных бригад на станции Выходной.
Всего с 2020 года строительно-монтажные работы развернуты на 18 объектах. В 2022 году обеспечен частичный ввод по трем объектам— это строительство вторых путей на участке Пулозеро— Лапландия, станциях Нигозеро и Шуйская. По итогамже 2023 года планируется завершить работы еще на восьми объектах.
Реализация проекта позволит сохранить суммарную провозную способность участков на подходах к портам Северо-Западного бассейна, в том числе к порту Лавна, в объеме 145,6 млн т.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники «Займи слот» СберПро Медиа Подкаст
«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время
СберПро Медиа ЛидерствоСтабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
СберПро Медиа КоучингПятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг
СберПро Медиа ПереговорыСоперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры
СберПро Медиа ЭффективностьКакие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее
СберПро Медиа КарьераВ чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере
СберПро Медиа МетанавыкиСуперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю
СберПро Медиа КреативностьИдти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде
СберПро Медиа ЛидерствоЧеловечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени
Реклама, ПАО Сбербанк