Киркорова и Успенскую используют?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН
Две звезды первого эшелона продолжают конфликтовать.
Они даже судятся. Но при этом на людях улыбаются друг другу, как будто никакого конфликта и нет. Может, его действительно искусственно раздули?
Формально Филипп Киркоров разругался с Любовью Успенской еще в прошлом году. Королю российской эстрады не понравилось, что давняя подруга в одном из интервью назвала его женоненавистником. От имени Киркорова в суд поступил иск о защите чести и достоинства. Но потом случилась та самая «голая вечеринка», внимание публики переключилось на более мощный скандал и про иск Киркорова все забыли. Успенская вообще думала, что Филипп его отозвал. Ошиблась! «Выяснилось, что Филипп не забрал свой иск ко мне на 10 миллионов рублей за то, что я назвала его женоненавистником, — сообщила певица недавно в соцсетях. — Удивлена. Была уверена, что после всех этих «голых вечеринок» он как-то должен был если не сам измениться, то изменить свое поведение. Филипп, если тебе нужны деньги на брюки, то скажи мне, я тебе дам… Филя, ты точно проживаешь в РФ сейчас, а не на Марсе? Откуда такие суммы? Как ты пострадал?»
Пострадал или не пострадал — это теперь решит суд, которому Успенская, возможно, тоже добавит работы. Она направила Киркорову досудебную претензию с требованием публично извиниться за то, что уже в своем интервью примадон назвал ее попрошайкой. И если на досудебную претензию Филипп Бедросович не отреагирует (а он этого пока не сделал), то Любовь Залмановна тоже обратится в суд.
Любопытно, что недавно «злейшие друзья» столкнулись в финале «Новой фабрики звезд». Успенская пела на сцене, а Киркоров, сидевший в жюри, благосклонно улыбался и покачивался в такт музыке. Не то чтобы все ждали, что эти двое подерутся перед камерами. Но многих удивил сам факт того, что они согласились пересечься на шоу. Ведь враждуют же! Или нет? Уж больно несерьезными кажутся их претензии друг к другу. Слова «женоненавистник» и «попрошайка» явно не имеют столь мощного оскорбляющего заряда, чтобы идти из-за этого в суд. Или такой игрушечный уровень взаимных обид тоже годится для судебных тяжб? Сколько вообще стоят такие процессы? Ведь, например, обеим сторонам конфликта придется заказывать лингвистическую экспертизу. И привлекать психологов, чтобы доказать тяжелейший моральный вред аж на 10 миллионов рублей… Ситуацию прокомментировал для нас адвокат Роман Кандауров:
— В спорах о защите чести, достоинства и деловой репутации существует тонкая грань между утверждением о фактах, которые можно проверить на соответствие действительности, и оценочным суждением или мнением человека, который их сообщил публично. Этот баланс установлен законодателем для того, чтобы наряду с защитой чести, достоинства и деловой репутации не забывать про гарантированные Конституцией каждому право на свободу мысли и слова, а также на свободу массовой информации.
Применительно к данному конкретному спору Филипп Киркоров с его представителем Александром Добровинским должны будут доказать порочащий характер слова «женоненавистник», произнесенного Любовью Успенской в качестве характеристики поп-исполнителя. А на ответчике уже будет лежать обязанность доказать соответствие этого эпитета действительности. Если мы обратимся ко многочисленным скандалам с участием Киркорова, например про розовую кофточку или про рукоприкладство по отношению к женщине, и если суд сочтет мнение Любови Успенской в какой-то степени обоснованным, то в иске будет отказано. То же самое касается и встречного иска по поводу слова «попрошайка». Что же до стоимости такого процесса, то она невелика. Госпошлина — 300 рублей, оплата проведения лингвистической экспертизы — в районе 30 тысяч. Однако многое еще зависит от величины гонорара адвоката, чего мы, безусловно, предсказать не можем, так как иногда адвокаты занимаются подобными делами не с целью заработка, а с целью PR-продвижения.
Итак, это судебное разбирательство может быть выгодно адвокатам как пиар-механизм. А самим артистам?
— Конечно, когда две такие известные — причем скандально известные! — фигуры сталкиваются между собой, то это создает максимальный резонанс, — говорит пиар-технолог Вадим Горжанкин. — Поэтому с точки зрения пиара это действительно интересно. Особенно если будет реальное судебное заседание. На него приедут пресса, телевидение, блогеры. И это будет везде освещаться. Могу сказать, что бывают даже договорные суды. Один артист говорит другому: «Давай я подам на тебя в суд. Столько шумихи будет! Нам обоим на пользу. А потом помиримся». Бывает, что люди и в самом деле находятся в конфликте. Пусть даже не в очень глубоком. Но дело все равно доходит до суда. Потому что некоторые адвокаты даже незначительный повод могут использовать для того, чтобы подвигнуть своих клиентов подать иск. Зачем? Чтобы помелькать на экранах телевизоров, в СМИ. Я думаю, что в данном случае действительно был небольшой конфликт. Его можно было погасить в ходе обычного разговора по душам. Но адвокат предложил подать иск.
Получается, что Филиппа Бедросовича и Любовь Залмановну используют в целях продвижения… Надеемся, что они в ближайшее время помирятся!