Ученые сообщили о риске катаклизмов в Гималаях из-за строительного бума

Ученые предупредили о риске катаклизмов в Гималаях из-за строительного бума В Гималаях строятся дороги и ГЭС. Однако дополнительная нагрузка на и так нестабильную почву из-за новой инфраструктуры и взрывы в горах при строительстве увеличивают риск катастроф, предупреждают ученые

Строительный бум в Гималаях грозит катаклизмами из-за нестабильной почвы и изменения климата, сообщает Bloomberg.

Через Гималаи проходит спорная граница между Индией и Китаем, и ее укрепление индийский премьер-министр Нарендра Моди считает важным вопросом для национальной безопасности. Он также рассчитывает превратить регион в источник возобновляемой энергии. Помимо того, Гималаи имеют большое религиозное значение для сторонников его партии «Бхаратия джаната».

Однако в священном для индуистов городе Джошимат, построенном на высоте 1875м на массе нестабильных ледниковых отложений, известных как морена, оседает почва. В январе 2023 года сотни домов там растрескались и начали проседать. Более тысячи человек были вынуждены покинуть свои дома.

Возле города проходит так называемая линия фактического контроля на спорной индийско-китайской границе, где Индия разместила около 20 тыс. военнослужащих, тамже находится площадка для частных вертолетов. Там идет строительство автомобильных и железных дорог— как для переброски войск, так и для улучшения сообщения с остальной частью страны. Один из крупнейших проектов— строительство шоссе «Чар Дхам» в штате Уттаракханд протяженностью 890км, его стоимость оценивается в $1,5 млрд. Оно соединит Джошимат с другими горными населенными пунктами— местами паломничества.

В регионе также строятся гидроэлектростанции. По информации Global Energy Monitor, в Гималаях планируется возвести или уже сооружается более 100 новых плотин для перехвата огромного количества воды, стекающей с тающих ледников. В октябре прошлого года в штате Сикким произошло наводнение из-за переполнившегося ледникового озера, тогда погибли по меньшей мере 40 человек и была разрушена плотина Teesta III мощностью 1200 МВт. Месяц спустя туннель на строящейся дороге «Чар Дхам» обрушился из-за оползня, в результате под завалами оказались несколько десятков рабочих.

Читать также:
Мишустин назвал в Госдуме принципы изменения налогов

Ученые предупреждают, что дополнительная нагрузка на почву из-за новой инфраструктуры и взрывы в горах при строительстве дорог и туннелей увеличивают риск катаклизмов в Джошимате и других гималайских городах.

«Людям нужен доступ к продовольствию, энергии и всем видам услуг»,— сказал старший специалист по климату Международного центра комплексного развития горных районов (ICIMOD) Арун Шрешта. «Но это невозможно сделать без учета воздействия изменения климата на различные экологические сценарии»,— отметил он. По его словам, ученые «все больше обеспокоены тем, что воздействие самой окружающей среды на инфраструктуру ухудшается из-за изменения климата». Оползни и наводнения всегда происходили в горах, но из-за изменения климата риск возрастает.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Под Киевом установили 10 тыс. «зубов дракона». Фото из космоса

Дипломаты из США и ЕС приняли участие в памятной акции у «Крокуса»

Песков ответил на слова Зеленского о переговорах

Большинство банков Армении перестали работать с картами «Мир»

В здании Бауманки загорелась кровля. Видео

Что происходит в приграничном городах и селах Белгородской области. Репортаж

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в апреле 2024 года