Турецкий терминал отказался принимать российскую нефть

Турецкий терминал Dortyol не будет принимать российскую нефть на фоне санкций

Сюжет Война санкций Управляющая терминалом GTS уже предупредила клиентов о принятом решении. Компания назвала ограничение «дополнительной мерой» к действующим против России санкциям

Нефтяной терминал Dortyol, расположенный в провинции Хатай на юге Турции, больше не будет принимать российскую нефть на фоне западных санкций против России. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление компании Global Terminal Services (GTS), которая управляет терминалом.

«GTS решила прервать все возможные связи с российской нефтью и в конце февраля 2024 года сообщила своим клиентам, что <…> не примет какой-либо продукт российского происхождения или любые продукты, загруженные в российских портах»,— сообщили Reuters в GTS.

В компании назвали такое решение «дополнительной мерой к действующим санкционным правилам». GTS подчеркнула, что ограничение будет действовать, даже если операции с товарами из России не будут нарушать какие-либо законы, правила или санкции.

Последний танкер, разгрузившийся в Dortyol, прибыл 19 февраля, он доставил 511 тыс. барр. дизельного топлива из российского балтийского порта Приморск. GTS заверила, что продолжит принимать российские грузы, поставка которых была заявлена до введения запрета.

Турция стала одним из крупнейших импортеров российской нефти и топлива после того, как западные страны ввели санкции против России из-за начала военной операции на Украине, отмечает Reuters. В 2023 году на терминал Dortyol поставили 11,74 млн барр. российской сырой нефти и топлива, пишет агентство со ссылкой на данные аналитической фирмы Kpler.

В целом турецкий импорт российской нефти и нефтепродуктов в 2023 году примерно в семь раз превысил общий объем, который Турция получила из всех источников в 2021 году. Экспорт с терминала также вырос почти в пять раз— до 24,7 млн барр. Нефть с терминала уходила в греческие порты Коринф, Элефсис и Салоники, а также в центры торговли, переработки и хранения нефти в Северо-Западной Европе— Роттердам и Антверпен.

Читать также:
Артемьев заявил о планах расчета индикаторов цен для угля и стройки

В конце января газета Financial Times сообщила, что большая часть российской нефти и нефтепродуктов, поступивших по морю на терминал Dortyol, затем была отправлена в Европу, несмотря на санкции. Американские сенаторы Марко Рубио и Мэгги Хассан заявили, что «замаскированная российская нефть», переработанная в топливо на заводе в Греции, оказалась на военных кораблях США.

Global Terminal Services заявила, что выступает в качестве «независимого терминала хранения». Компания подчеркнула, что не может отслеживать конечные пункты назначения нефти, перемещающейся через ее объекты.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Названы самые высокооплачиваемые актеры мира. Рейтинг

У Байдена осталась только одна соперница. Что о ней известно

Германия «настоятельно» рекомендовала гражданам не ездить в Россию

Между странами ЕС может начаться конфликт из-за воды. Что происходит

Мошенники придумали новую схему кражи денег с карт. Как не попасться

Россиян предупредили о риске облысения кукол Barbie, Bratz и Hasbro

Названа стоимость Lada Vesta c «автоматом»

Брокеры составили портрет среднестатистической женщины-инвестора

Аналитики назвали города с наибольшим ростом цен на жилье

Как сильно доллар упадет в марте? Прогноз SberCIB

Акции Сбербанка пробили психологический уровень ₽300. Продолжится ли рост?

Минфин нарастит покупки валюты и золота. Что это значит?

Минфин снова рекордно разместил ОФЗ. Сколько можно заработать на гособлигациях?

Сколько дивидендов заплатит банк «Санкт-Петербург»? Подсчеты «РБК Инвестиций»