Трутнев пообещал наказать виновных в задержке дизеля для Дальнего Востока

Трутнев пообещал наказать виновных в задержке нефтепродуктов для Дальнего Востока Трутнев намерен обратиться в Генпрокуратуру по Дальнему Востоку с просьбой проверить деятельность всех ответственных должностных лиц. В регионе на фоне проблем с поставками выросли цены на дизельное топливо

Полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев пообещал наказать виновных в задержке доставки нефтеналивных грузов на Дальний Восток, передает «РИА Новости».

Ранее в Магаданской области цены на дизельное топливо выросли на 5 руб., а также возник дефицит солярки. Власти региона объяснили это сложностями в организации перевозок через железные дороги и порты в Приморском крае.

Трутнев рассказал, что губернатор Магаданской области Сергей Носов показал ему телеграмму РЖД, в которой компания рекомендовала не принимать нефтеналивные грузы по «логистическим причинам».

«Я тоже хочу услышать, что это за телеграмма была, и хочу понять, насколько люди осознают свою ответственность в случае, еслибы Магадан или любой другой населенный пункт на Дальнем Востоке, на севере нашей страны оказался вот в этот зимний период без отопления. Во всяком случае я могу со своей стороны заверить, что я сделаю все возможное, чтобы ответственность была не только неотвратимой, но и жестокой»,— подчеркнул Трутнев.

Вице-премьер добавил, что будет вынужден обратиться к заместителю генпрокурора по Дальнему Востоку Дмитрию Демешину с просьбой проверить деятельность всех должностных лиц на предмет выполнения всей необходимой работы.

В пресс-службе РЖД заявили РБК, что задержанных вагонов по ответственности РЖД на сети нет. Тем не менее существует ряд вопросов, которые требуют системного решения. Среди них— формирование оптимального плана отгрузок нефтепродуктов.

Так, их доставка в Магаданскую область осуществляется из Тюмени, на расстояние почти 5 тыс. км. При этом в обеспечении области нефтепродуктами практически не участвуют НПЗ, находящиеся в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Читать также:
Bloomberg сообщил о росте стоимости морских перевозок российской нефти

Помимо этого, в компании указали на необходимость диверсифицировать точки перевалки груза на морской транспорт. Сейчас нефтепродукты следуют в основном через один терминал— «Нико Ойл». Его фактическая выгрузка в два раза ниже установленной перерабатывающей способности. По состоянию на 14 декабря при фактической среднесуточной выгрузке 21,5 вагона в адрес терминала следует 430 вагонов, а 165 уже находятся на станции назначения Гайдамак.

«Дальнейшее увеличение отгрузок в адрес данного терминала при отсутствии выгрузки в условиях отрицательных температур может привести к ухудшению консистенции топлива и замедлению слива темных нефтепродуктов. Скопление вагонов также приводит к ухудшению качества обслуживания других клиентов на Дальнем Востоке и задержке доставки других товаров»,— подчеркнули в РЖД.

В связи с этим компания была вынуждена временно ограничивать прием грузов к перевозке в адрес данного терминала, а Дальневосточная железная дорога по факту скопления вагонов с опасными грузами ранее была вынуждена обратиться в прокуратуру.

В РЖД отметили, что еще одной возможностью улучшения взаимодействия является проставление специальных отметок в перевозочных документах для установления автоматического контроля за проследованием грузов, следующих для северного завоза.

В письме от 26 ноября РЖД информировали Трутнева о складывающейся ситуации и необходимости принятия системных решений.

Вклад «Зимний» + Акция Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru 8% — вот это ставка! Узнать о вкладе 2,3% — вот это прибавка! Узнать о вкладе 10,3% — вот это выигрыш! Узнать о вкладе Вот это ОТКРЫТИЕ Узнать о вкладе