США усомнились в возможности России и Китая создать альтернативу доллару
Глава Минфина США Йеллен: России и Китаю будет сложно создать альтернативу доллару Москва и Пекин столкнутся с большими проблемами при создании альтернативы доллару, считает Йеллен. Она также рассказала, что санкции против Ирана и КНДР привели к кризису в их экономиках, но значительно на политику не повлияли
Россия и Китай мотивированы разработать альтернативную доллару валюту, но это будет «чрезвычайно сложно», заявила глава американского Минфина Джанет Йеллен во время выступления на слушаниях в подкомитете по ассигнованиям палаты представителей США, пишет Reuters.
«Я, безусловно, хочу, чтобы доллар оставался мировой резервной валютой, и есть причина, по которой Россия и Китай стремятся разработать другую систему, избегающую использования доллара»,— сказала министр.
Йеллен также отметила, что санкции против Ирана вызвали в нем экономический кризис, а проблемы в экономике там велики; тоже можно сказать и о ситуации в КНДР. При этом, признала она, политику обоих государств санкции «изменили гораздо меньше, чем намбы в идеале хотелось».
Власти России периодически заявляют о снижении значимости доллара для экономики страны. Этот процесс ускорился после введения международных санкций в прошлом году, а в сентябре президент Владимир Путин назвал процесс «дедолларизации» неизбежным.
Аналитики Reuters отмечали, что антироссийскиемеждународные санкции вкупе с тем, что часть мира к ним не присоединилась, привели к ослабеванию позиций доллара. Они пояснили, что Россия переходит с другими странами на расчет в национальных валютах.
По мнению экономиста Нуриэля Рубини, у юаня на пути к мировой резервной валюте немало сложностей и, согласно позиции скептиков,«вы не можете заменить что-то ничем». «Как выразился бывший министр финансов США Лоуренс Саммерс: «Европа— это музей, Япония— дом престарелых, а Китай— тюрьма»,— напомнил он. Эксперт заявил, что китайский юань не может стать реальной резервной валютой, если Пекин не станет поэтапно отменять контроль за движением капитала, а обменный курс не приобретет больше гибкости.