На фоне стремления властей повышать рождаемость россияне в 2022 году стали экономить на покупке детского питания и подгузников

В 2022 году россияне купили почти на 8% меньше детского питания и товаров детской гигиены — на спрос повлияло снижение доходов и рождаемости. Как сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ, во время предыдущего кризиса 2014–2015 годов потребители экономили, но не на детях.

Так, самое большое снижение потребления, по данным аналитиков, произошло в сегменте вязкого детского питания. В прошлом году его покупали на 20,2% меньше, чем годом ранее. Также спрос снизился на все основные категории детского питания, в том числе на сухое, готовые напитки для детей и молочное детское питание.

На 5,4% год к году упали продажи заменителей грудного молока.

По данным исследования, в 2022 году россияне покупали меньше не только детского питания, но и товаров детской гигиены. Например, заметно снизились объемы проданных подгузников — на 8,3% год к году. На 9,6% упали продажи талька, на 12,1% — детского крема.

Читать также:
Дроны атаковали три региона России

Падение объемов продаж детского питания и товаров детской гигиены в 2022 году объясняется стремлением потребителей экономить из-за снижения реальных доходов и изменения цен, считает зампред правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов. Среди прочих причин эксперт назвал уход из России части западных брендов, изменение ассортимента и снижение рождаемости.

Напомним, на днях президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать и представить комплекс дополнительных мер, призванных повысить рождаемость и направленных на поддержку семей с детьми.