ФАС сообщила о снижении оптовых цен на курицу

ФАС: российские производители начали снижать оптовые цены на мясо кур ФАС рекомендовала торговым сетям снижать стоимость куриного мяса в магазинах в случае, если поставщики снизили цены или предоставили скидки на товар

В России производители мяса кур начали снижать оптовые цены. Об этом говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС), поступившем в РБК.

Ранее служба направила крупнейшим производителям мяса кур— «Группе Черкизово», «ГАП Ресурс» и «Приосколью»— запросы для анализа обоснованности установленных цен.

«Производители приняли решение о снижении отпускных цен на тушку бройлера. Об этом они уведомили ФАС России. Аналогичные письма компании направили в торговые сети»,— говорится в сообщении.

Ведомство также рекомендовало торговым сетям снижать розничные цены на курятину для потребителей в случае снижения цен и предоставления скидок поставщиками.

Forbes 31 июля сообщил, что цены на курицу побили исторический рекорд. Так, по данным за июнь, средняя цена на охлажденное и мороженое куриное мясо выросла на 6,8%, до 193,48 руб. за кг. В июле средние цены на курятину достигали 196,93 руб. за кг, следовало из данных Росстата. Минсельхоз объяснял это сезонными факторами.

Читать также:
Белоусов назвал оптимальный для России уровень безработицы

Глава управления контроля агропромышленного комплекса ФАС Анна Мирочиненко 11 августа сообщила, что служба начала проверку обоснованности роста стоимости мяса у производителей.

Летом «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты участников рынка и отраслевых ассоциаций писал, что производство мяса курицы в Воронежской области за период с января по май 2023 года сократилось на 2% год к году, до 48,9 тыс. т в живом весе, в Курской— на 4%, до 54,8 тыс. т. Осенью рост производства куриного мяса в стране практически остановился, писалагазета «Ведомости».

В тоже время в Минсельхозе заверили, что отрасль птицеводства «демонстрирует положительную динамику» и что ожидается более существенный прирост по итогам года.

14 октября в «Юнирест», которая управляет сетями фастфуда KFC и Rostic's в России, сообщили, что рестораны сети столкнулись с нехваткой мяса курицы. Глава Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров объяснил это недостатком сотрудников на птицефабриках, нарушением логистических цепочек, увеличением стоимости кормов.

В ответ на это в Минсельхозе заявили, что внутренний потребительский рынок полностью обеспечен этим продуктом.