Эхо «голой вечеринки»: звезды станут еще богаче?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН
Последствия скандальной тусовки уже самым радикальным образом отразились на всех причастных.
Особенно болезненно ударили по звездным гостям мероприятия. Но это не все. Измениться может и в целом картина российского шоу-бизнеса…
После «голой вечеринки» Анастасии Ивлеевой засветившиеся там знаменитости лишились заказов на выступления и рекламных контрактов, а следовательно, заработков. Например, Ксения Собчак призналась, что должна была вести мероприятия, которые в сумме принесли бы ей 15 миллионов рублей. Но все, понятное дело, отменилось. От Филиппа Киркорова уплыли, по самым скромным подсчетам, 50 миллионов. У Лолиты, по ее словам, сорвано «огромное количество» выступлений. В том числе, по всей видимости, и концерты в рамках большого тура по стране, запланированного на начало 2024-го. В этом случае даже сложно подсчитать сумму потерь, но речь идет о десятках миллионов рублей. Серьезно пострадали в финансовом плане Анна Асти, Дима Билан и Наталья Чистякова-Ионова, которой продюсер Макс Фадеев даже запретил использовать в концертной деятельности ее прежний псевдоним — Глюкоза. Получается, что круг доступных для заказа на выступления артистов снова сузился. Он значительно сжался после начала СВО за счет тех, кто уехал. И оставшиеся подняли ценники. А теперь могут еще раз пересмотреть свои прайсы…
Расценки на выступления звезд давно удивляют народ. Так, на днях свое недоумение высказал актер Никита Кологривый, снявшийся в эпизодах комедии «Иван Васильевич меняет все!» вместо поспешно вырезанного оттуда Филиппа Киркорова:
— Не должны столько бабок получать артисты за то, что спели песню. Это легко — спеть песню, когда ты умеешь петь. Легко написать песню даже про разбитую любовь, когда ты сидишь на Бали: «Ты моя луна, на Бали жду тебя…» Все, записал! И что, сложно это было? Я думаю, что эту профессию надо убрать из разряда пантеона в стране и отдать пантеон хирургам, спасателям…
Актер рассказал про своего друга-спасателя, который получает зарплату 45 тысяч рублей, хотя рискует жизнью:
— Он каждый день жене говорит: «Так, ну все, солнце. Не обессудь, если что». И поехал. И тут же актер: «Блин, прыщ! Ужас! Лям не получил за корпорат».
— Мы живем в эпоху капитализма, — заметил на это продюсер Иосиф Пригожин, — когда наблюдается коммерциализация всего! Себестоимость «производства» артиста иногда составляет 5-10 миллионов долларов. Поэтому и гонорар за его выступление высокий. Потому что затраты высоки! Вот, например, продали 70 тысяч билетов на группу «Руки вверх!». Выручка там солидная. И кому ее надо отдать? Дяде Васе? Если он — артист — эту выручку заработал? Зрители за него голосуют своим собственным рублем. Зрители платят, потому что им нравится ходить на концерты.
Люди и в кинотеатры любят ходить. Некоторые кассовые фильмы собирают по 5-8 миллиардов рублей. И это тоже зрители голосуют, они платят. Давайте расшифруем понятие «справедливость», на которое намекает этот актер. Он недавно стал известным. А многие артисты стали известны давно и давно заслужили свои гонорары. Причем эти гонорары не целиком им — артистам — достаются! Получил исполнитель условно миллион рублей за выступление — и 500 тысяч сразу отдал коллективу, своим музыкантам. Вокруг большого артиста кормится огромное количество людей — от звукорежиссера до техника. Это как большой завод, где всем сотрудникам надо платить.
Посмотрите на Филиппа Киркорова. Он миллионы зарабатывает и миллионы вкладывает. И не только в то, чтобы хорошо выглядеть на сцене, не только в свои костюмы, но и в людей. Кроме того, артисту, чтобы давать концерты, надо платить за аренду залов. Например, аренда «Крокус Сити Холл» или Кремлевского дворца — это 1,5 миллиона рублей. Приходится вкладывать деньги в записи песен, в клипы, в продвижение.
Вот эти все суждения «спасатель мало получает, а артист много», они поверхностные. Потому что человек не знает, о чем говорит. Он не понимает, откуда берутся деньги у артиста и куда они вкладываются. А стоимость высокая — у больших звезд. И в их случае эта стоимость оправданна. Потому что каждый такой артист — как промышленное предприятие. И он на самоокупаемости, а не на дотации государства. Вот отсюда и размеры гонораров. Это понимать надо!