Bloomberg сообщил о нехватке судов для морских ветряных турбин

Bloomberg: ветроэнергетика столкнулась с нехваткой судов для морских установок Мощности морской ветроэнергетики к 2035 году могут вырасти в 5 раз, при этом число судов для установки ветряков в океане растет недостаточно быстро, пишет Bloomberg. Сложности связаны в том числе с размерами генераторов

Ветряные установки становятся все более популярным видом альтернативной энергетики по мере того, как власти ряда стран переходят к «зеленой» экономике, однако судов для установки плавучих ветротубин не хватает, подсчитал Bloomberg.

Спрос на суда, способные устанавливать ветряные турбины, высота некоторых из которых достигает 300м, растет. Однако на данный момент их число увеличивается.По оценкам судоходного брокера Clarksons Offshore Renewables, за пределами Китая есть от 15 до 20 судов, способных установить турбины мощностью не менее 15 мегаватт, и в ближайшие несколько лет потребуется еще больше.

Консалтинговая Wood Mackenzie Ltd. заявила, что за пределами Китая эксплуатируется около 40 судов, хотя не все используются исключительно для морской ветроэнергетики. По прогнозам компании, для удовлетворения будущего спроса понадобятся инвестиции в размере около $14,8 млрд, а пока было удовлетворено только порядка трети.

По данным агентства, европейские инвестиции в парки ветряных установок в открытом море в прошлом году выросли до рекордных €30 млрд по сравнению с €400 млн в 2022-м. В тоже время отрасль столкнулась с перебоями в цепочках поставок, массовыми списаниями и задержками реализации проектов в США и Великобритании.

На строительство нового монтажного судна требуется не менее трех лет и $400 млн. Увеличение числа таких судов осложняется еще и тем, что верфи в Азии заполняются заказами на перевозкинефти и газа, рассказал менеджер проекта одного из основных судостроителей в этой отрасли, китайской CIMC Raffle. В настоящее время компания строит пять судов для ветроэнергетики, в том числе одно грузоподъемностью более 3 тыс. тонн для Havfram AS, нового игрока в отрасли.

Читать также:
В Минфине допустили взимание налога на сверхприбыль и в будущем

Другой вариант— переоснащение старых судов— также требует много времени и затрат. Например, датская компания Cadeler A/S, владелец Wind Osprey и его дочернего судна Wind Orca, тратит около €100 млн на модернизацию обоих судов на верфи в Роттердаме. Работы начались прошлой осенью, и фирма окупила часть своих инвестиций, продав старые судовые краны, которые не справятся с задачей подъема турбин следующего поколения.

Digital MBA: менеджмент в эпоху «цифры»

Онлайн-курс поможет прокачать лидерские и

цифровые навыки.

Оставить заявку

Уже существующие суда для установки ветрогенераторов в открытом море бронируют на несколько лет вперед, при этом аренда становится все дороже, рассказали в Cadeler и консалтинговой компании в морской отрасли Clarcsons.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Новые правила работы ПИФ «уронили» индекс Мосбиржи. Что случилось?

Из Белгорода и области вывезут 9 тыс. детей из-за обстрелов ВСУ

Футболисты почтили память Василия Уткина. Видео

Как эвакуировали попавших под лавину туристов на Камчатке. Видео

Путин запланировал несколько международных визитов. Подробности

Стало известно, в какой стране перестанут работать карты «Мир»

Новые автомобили подорожают на 25%. Когда и с чем это связано

Для владельцев смартфонов на Android приготовили важное изменение

МОК утвердил специальный гимн для россиян на Олимпиаде. Слушать

10 российских компаний объявили дивиденды. Кто и сколько заплатит?

Инвесторы лишатся двух налоговых льгот. Каких?

Во Франции отреагировали на заявление Нарышкина об отправке войск на Украину

Виагра помогает предотвратить Альцгеймер. Что выяснили ученые